суббота, 31 января 2009 г.

Минусы сетевого маркетинга

Вчера ,на рандеву, мне задали вопрос: ,, А Вы про минусы сетевого маркетинга, знаете?”.В первые секунды я был в некотором замешательстве: это вопрос, или вопрос провокация.
За 5 лет, если честно, этот вопрос на рандеву мне задают впервые .Или для знатоков-теоретиков, эти самые минусы очевидны, или этих минусов не существует. Что бы выиграть время на обдумывания концептуального( слово нравиться) и более изящного ответа ,задал встречный вопрос, мол, что Вы в виду имеете( эти вопросом пользуюсь часто, когда не знаю что отвечать, или не хочу отдавать инициативу в беседе).
И тут-то моего визави прорвало. Или у человека наболело, или это была домашняя заготовка .Не буду описывать весь монолог .Обозначу лишь эти самые минусы.
-Это нестабильно(можно заработать ,можно не заработать, компания может лопнуть или развалиться)
- Лучше иметь свой магазин или бензозаправку, так как более прибыльнее ,и престижнее
- Нет пресловутого социального статуса( престижа),у сетевиков дурная слава, нет гарантий социального характера: пенсии, больничного листа и т.д., так как нет «официального места работы»,не возможно взять кредит в банке, не идет трудовой стаж и т.д .
-Деньги только тратятся на ,, сходняки”( бизнес семинары) макулатуру( печатные издания), а не зарабатываются.
Мой собеседник говорил с вдохновением, с красочными примерами ,,из жизни”,как Прометей огнем темноту озаряя.( Примерно как я, когда рассказываю о достоинствах mlm ).
Монолог длился минут 10.Возражать или опровергать смысла не было, так как стало ясно ,что человек пришел на рандеву с одной целью -блеснуть знаниями, просветить так сказать. Возможно, пламенная речь продолжалась бы еще ,но у меня были назначены еще встречи. Моим вердиктом: ,, Вы мне не подходите”, наша встреча была закончена.
По правде сказать, я минусов не вижу вообще. Или я окончательно зомбирован ( любимая фраза оппонентов mlm) или моя вера в “Величайшую Возможность Человечества” эти минусы видеть мешает. Ну раз только одни плюсы ,почему же сетевой маркетинг не слишком популярен, среди широких слоев населения.
Думаю вот почему:
1.Нам хлеба не надо - работу давай!
Многие работу в сетевом маркетинге отождествляют с работой по найму, с работой обыкновенной.
Компания( предприятие, фирма, учреждение)
Спонсор ( начальник, руководитель, работодатель)
Чек - зарплата.
У большинства сознании, роботизированная программа: напрягайся не напрягайся, а раз в месяц свою косточку( получку, зарплату) получишь. Лозунг : ,,Каждому по способностям, каждому по труду ” 70 лет действовал лишь на бумаге.
На самом деле процветала( и процветает) тотальная уравниловка. Большинство, как раз, и не хочет напрягаться: брать ответственность на себя, за все что происходит в его жизни .
Пусть лучше эта ответственность ляжет на плечи начальства: сколько работать, чего делать, и сколько получать.(Во времена система оплаты труда была такова, что из заработанного работником рубля, ему выплачивалось от 3 до 7 копеек. На гос. учреждениях система не поменялась до сих пор).
И вина, что так плохо живем, автоматически перекладывается на злодея- начальника. Я ведь на работу хожу,а он ( начальник) не платит.
В сетевом маркетинге принцип уравниловки исключен.Каждому по способности, и каждому по труду- работает не на бумаге. Напрягаться надо, и еще как!
2.Бизнес-есть бизнес.
Если, изначально, сетевой маркетинг рассматривается, как собственное дело, собственный бизнес, то минусы превращаются в плюсы. Часто сетевой маркетинг сравнивают с линейным( традиционным бизнесом)маркетингом .Если брать психологический аспект, думаю, отличий не много: та же степень ответственности, те же риски( финансовые, материальные).
Правда, сетевой маркетинг ,в отличии от линейного, не бизнес одиночек: помогая выйти на чек другому, увеличиваешь свой чек.
Ну а если сравнивать сетевой и линейный ,как экономические модели,то у млм плюсов гораздо больше: спорить смысла нет, недавний кризис ярчайшее тому подтверждение.
3.Ловушка маленьких денег.
В моей организации многие,, светлые головы”,с хорошим потенциалом, бросали бизнес «за пять минут до успеха». Блестящий аналитический склад ума играл с ними злую шутку.
Некоторые мне говорили,мол мы в бизнесе уже год или два, а нормальных денег не получаем.Лучше устроиться на работу,пусть буду получать 5-10-15 тысяч.Зато наверняка.И не важно ,что за эти деньги работодатель будет ,, гнуть” как ему вздумается.И эти 5,10,15 тысяч,будет получать и через пять и через десять лет.Если ,конечно не уволят ,за отсутствием ,, гибкости”.Принцип синицы в руке, ворует мечту.
Вот ,если бы,они ,как мой сосед,открыл магазин(заложив в банке все свое движимое и не движимое имущество,оставив в качестве последнего актива правую почку и левый глаз ),мотивация дождаться результата( денег) была бы несоизмеримо выше.
И хотя ,в сетевом маркетинге,чек( результат) вопрос времени,не все готовы за это самое время сохранить энтузиазм. (Замечательно,что у меня не аналитический склад ума .Два года я при обязательной активности в 7200,я получал чеком 6400.Отсутствие аналитического склада ума-не всегда плохо).
4.Интим и сетевой маркетинг не предлагать.
Ну не относится сетевой маркетинг, в сознании масс, к разряду престижных профессий. Не поддержат в наших начинаниях самые близкие, окружение, друзья. Они, вообще-то, ни в чем новом нас не поддержат: вдруг у нас получится ,вдруг прорвемся ,преуспеем. Без них.
Выход, для поднятия имиджа и престижу ради,- взять да и преуспеть, добиться, прорваться.
И государственные надзорные органы, беспокоятся за сон сетевика ,за его туманное будущее.
Выход тоже прост: за 400 рэ оформить индивидуальное предпринимательство, платить налоги ,отчисления в пенсионный фонд, и спать спокойно.( Плюс есть возможность иметь печать большую и круглую. А носить в кейсе печать, это вам не с баночками носиться. Факт моего индивидуального предпринимательства, вызвал у заведующей садика моей дочери, неподдельный интерес. Теща заприметив печать именную мою, шепнула моей жене, что наконец-то я взялся за ум)
5.Минус есть. Но его нет.
Успех редко превосходит личностное развитие. Даем одну и ту же информацию, один и тот же продукт, маркетинг план. К одним подписываются, к другим нет. У одних все колоситься и растет. У других застой или все чахнет.
Для покорения вершин требуется провести колоссальную внутреннюю работу. Поменять привычки, окружение, псевдо- друзей, приобрести новые навыки и многому чему научиться еще.
Делать все ,что способствует развитию и личностному росту. Эта работа невидимая, длительная, и не комфортная. Но это самая главная работа. Самая важная. Самая дискомфортная и болезненная.Неизбежная. Самая прибыльная.
И не каждый готов меняться здесь и сейчас, выходить из зоны комфорта, не ради начальства или выполнения производственного плана. А ради своих целей, когда никто не заставляет. Не каждый готов и хочет улучшать свои личностные, человеческие качества. Ведь важнее не то что я получу, достигнув чего-то, а каким я стану в процессе достижения.
И пусть не престижность сетевика ,для некоторых, является минусом, а работа над собой минусом еще одним Но ,как известно, минус на минус, в умножении дает только плюс.
Ну не вижу я в сетевом маркетинге минусов . Зазомбировали……И Вас зазомбируют.

/ Роман Маркин /

1 комментарий:

  1. Не каждый готов и хочет улучшать свои писательские навыки. Ведь важнее не то, как я пишу, а сам факт того, что я пишу. И пусть не алогичность мысли является минусом, а неумение ее выразить еще одним минусом. Но ,как известно, минус на минус, в умножении дает полное невежество и неумение писать.
    А сетевой маркетинг - это тоже работа, просто она качественно другая. Зайдите по ссылке, поинтересуйтесь тем, как компании совершают отбор персонала и как они в дальнейшем сотрудничают http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1706252

    ОтветитьУдалить